Виктория Дьякова
Художественная «кухня» Владимира Басинского
Галерея «Болконский» целый месяц будет радовать своих посетителей выставкой работ липецкого художника Владимира Васильевича Басинского. Открытие её состоялось 22 мая.
Басинский Владимир. Натюрморт с черепом.
Уникальность этой экспозиции состоит в том, что все 25 полотен выставляются впервые. Большинство работ были написаны в течении последних трёх лет, поэтому липчане не только имеют возможность увидеть их первыми, но и могут прочувствовать самое что ни на есть «современное искусство».

Стоит отметить, что как талантливый художник Владимир Басинский зарекомендовал себя не только в Липецке. Его картины находятся в частных коллекциях как в России — Москве, Санкт-Петербурге, — так и за рубежом: в Бельгии, Англии, Швеции, Швейцарии, Германии, Италии и других странах.

Вступительное слово самого художника было кратким: «Идея такова: новые и свежие работы. О качестве судить вам». И если судить по живой и доброжелательной атмосфере в галерее, то выставка никого не оставила равнодушным.
Глядя на работы В.В.Басинского, можно уловить и меланхоличное настроение художника, и вдумчивого созерцателя, воспринимающего окружающий мир поэтическими образами. Эфемерные и хрупкие, они будто через мгновение исчезнут в дымке, но оставят после себя яркую вспышку света.

Одна из посетительниц выставки поделилась с нами своим мнением:

— Существуют различные жанры, подача, стиль, техника. Но есть вещи, которые берут за душу, где есть жизнь и энергия. И я счастлива, что в нашем городе живут и творят такие мастера, как Владимир Басинский.
Подробнее мыслями о своей экспозиции поделился сам художник.

— Когда появилась эта галерея, я понял, что тут хорошее место для выставки своих картин. Здесь уже прошло четыре успешные выставки, и мои картины тоже нашли своё место и время в этом пространстве.

— Какие же идеи заложены в этой выставке?

— Идеи одни и те же — желание работать и создавать новые, серьёзные работы. Грубо говоря, на формальном уровне двигаться вперёд относительно самого себя, ставить серьёзные задачи и самосовершенствоваться.

— Когда вы пишете свои картины, у вас в голове возникает определённый замысел или это всегда непредсказуемый процесс?

— Я даже могу конкретный пример привести (показывает на картину «Натюрморт с раковиной»), — начиная с одного, закончил совершенно другим сюжетом. Начальный замысел был вытеснен более глобальным. Ведь всегда интересно делать то, что ты не знаешь, и наоборот: зачем делать то, что знаешь. Задача может варьироваться по ходу работы, если ты чувствуешь более стоящее и серьёзное, то от многих мелочей можно отказаться.

— А какой у вас круг сюжетов? Что вы любите изображать?

— Пейзажи не пишу никогда! С детства понял, что это не моё. Мне нравятся натюрморты: замкнутая тихая жизнь, которую можно моделировать по-своему. А пейзаж ты не можешь переиначить: небо — это небо.

— Сколько времени у вас уходит на создание работ?

— По-разному. Дело в том, что ты постоянно возвращаешься к холсту, переписываешь, работаешь со слоями (на многих работах очень сложная география слоев). В общем, это очень упорный труд и сложный процесс. По технологии одна работа может получиться за полтора часа, другая за несколько лет. Ты подходишь к холсту с какой-то идеей, а чем это закончится и во что выльется – неизвестно. В этом и прелесть!

Это моя кухня: как блюдо приготовлено, не важно, главное, какой у него вкус.

— Как вы понимаете, что работа закончена?

— Да очень часто и не осознаешь этого. Иногда выставляешь работу и понимаешь, что её нужно переписывать. Чем хороши выставки — они позволяют тебе посмотреть со стороны.
— Сколько реальных, написанных с натуры изображений на данной выставке?

— Формально только одно. Все остальные образы из головы. Главное, чтобы это на плоскости правдоподобно смотрелось, потому что художественная правда — это другая правда. Искусство не призвано ничего объяснять. Будить эмоции и не оставлять человека равнодушным — вот цель искусства.

И в заключение Владимир Васильвич сказал, что о живописи не нужно говорить, на неё нужно смотреть. Директор «Болконского» Артур Лавров подтвердил слова художника и добавил, обращаясь к гостям:

— Для нас ещё не наступил момент осознания значимости этих работ, мы ещё до конца не прониклись мудростью, которая в них есть — эти работы требуют пристального внимания и понимания. Приходите, мы будем очень рады.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website